МДОБУ "Детский сад №7 "Искорка" комбинированного вида" г. Волхов

Играя, мы учимся понимать мир...

7e5fe7471056ed37e72dc09fc9dc7cc9.jpgc7d7e28345242dc9a363691c51d561c3.jpg82e0a5d3ca96034460aef64e22b4c13d.jpg

Играя, мы учимся понимать мир...

В настоящее время тема нравственного воспитания является наиболее актуальной в дошкольной педагогике. Многие дети не умеют слышать слушать друг друга, не умеют играть, договариваться, проявляют агрессивность не только по отношению к сверстникам, но и к взрослым. Растет инфантилизм, ребята становятся пассивными, не умеют сочувствовать, сопереживать. Поэтому, работая педагогом – психологом, в группе «Почемучки»  нравственное направление для меня  стало приоритетным.

Вместе с педагогами группы Ивановой Л.В., Глуховой Н.В. и учиелем – логопедом Гафнер В.Ю. мы стараемся  познакомить ребят  с принципами морали и этики, формировать нравственные качества  и понятия. Формировать столь сложные понятия нам помогает игровая деятельность. В  таких коммуникативных играх, как «Добрая змейка», «Погладь ласково», «Узнай меня ближе», «Желе», «Садовник и цветы»... дети учатся общаться, взаимодействовать, понимать  друг с друга.

На своих встречах мы поднимаем разные нравственные проблемы, обсуждаем поступки, как литературных героев, так и самих ребят. В работе с детьми я применяю игровые технологии: ситуации мы не только обсуждаем, но и проигрываем их в действии.

В результате дети  знают отрицательные и положительные качества человека, могут определить их в поступках. Но ведь важно не только знать, важно с неприглядными качествами бороться. Дети в группе «Почемучки» умеют бороться с плохим настроением и негативными мыслями: они могут посмотреть в окно, подумать о чем – ни будь добром, выдохнуть злость, улыбнуться, спеть песню, рассказать о своей тревоге взрослому...

Чтобы глубже воздействовать на эмоциональную сферу ребенка, на помощь приходит музыка. Дети, вслушиваясь в музыкальное произведение, учатся понимать эмоциональное состояние человека, начинают различать в музыке тончайшие нюансы. Ведь в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков.

Какие произведения могут тронуть душу маленьких слушателей? Я использую музыку композиторов-классиков, таких как П.И. Чайковский. Например «Мелодия» - это произведение наполнено добротой и нежностью, а «Юмореска» звучит весело и озорно, в произведении А.Мусоргского «Слеза» дети слышат печаль, тоску, обиду.

По моему мнению, такой чувственно-эмоциональный опыт обогащает детей, а способность сопереживать и выражать свои чувства делает их души светлее и чище.

Педагог – психолог Леонтьева В.Л.

16 апреля 2013 в 15:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.