МДОБУ "Детский сад №7 "Искорка" комбинированного вида" г. Волхов
Играя, мы учимся понимать мир...Играя, мы учимся понимать мир... В настоящее время тема нравственного воспитания является наиболее актуальной в дошкольной педагогике. Многие дети не умеют слышать слушать друг друга, не умеют играть, договариваться, проявляют агрессивность не только по отношению к сверстникам, но и к взрослым. Растет инфантилизм, ребята становятся пассивными, не умеют сочувствовать, сопереживать. Поэтому, работая педагогом – психологом, в группе «Почемучки» нравственное направление для меня стало приоритетным. Вместе с педагогами группы Ивановой Л.В., Глуховой Н.В. и учиелем – логопедом Гафнер В.Ю. мы стараемся познакомить ребят с принципами морали и этики, формировать нравственные качества и понятия. Формировать столь сложные понятия нам помогает игровая деятельность. В таких коммуникативных играх, как «Добрая змейка», «Погладь ласково», «Узнай меня ближе», «Желе», «Садовник и цветы»... дети учатся общаться, взаимодействовать, понимать друг с друга. На своих встречах мы поднимаем разные нравственные проблемы, обсуждаем поступки, как литературных героев, так и самих ребят. В работе с детьми я применяю игровые технологии: ситуации мы не только обсуждаем, но и проигрываем их в действии. В результате дети знают отрицательные и положительные качества человека, могут определить их в поступках. Но ведь важно не только знать, важно с неприглядными качествами бороться. Дети в группе «Почемучки» умеют бороться с плохим настроением и негативными мыслями: они могут посмотреть в окно, подумать о чем – ни будь добром, выдохнуть злость, улыбнуться, спеть песню, рассказать о своей тревоге взрослому... Чтобы глубже воздействовать на эмоциональную сферу ребенка, на помощь приходит музыка. Дети, вслушиваясь в музыкальное произведение, учатся понимать эмоциональное состояние человека, начинают различать в музыке тончайшие нюансы. Ведь в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков. Какие произведения могут тронуть душу маленьких слушателей? Я использую музыку композиторов-классиков, таких как П.И. Чайковский. Например «Мелодия» - это произведение наполнено добротой и нежностью, а «Юмореска» звучит весело и озорно, в произведении А.Мусоргского «Слеза» дети слышат печаль, тоску, обиду. По моему мнению, такой чувственно-эмоциональный опыт обогащает детей, а способность сопереживать и выражать свои чувства делает их души светлее и чище. Педагог – психолог Леонтьева В.Л. 16 апреля 2013 в 15:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.