МДОБУ "Детский сад №7 "Искорка" комбинированного вида" г. Волхов

Правила комплектования, приема и отчисления детей из Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов

 

  1. 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила комплектования,  приема и отчисления  детей из Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов  (далее – Правила) ),  определяют организацию комплектования, приема  и отчисления детей из муниципального образовательного учреждения Волховского муниципального района, реализующего основную общеобразовательную  программу дошкольного образования (далее  -  Учреждение)

 2. Правила регулируют отношения между родителями (законными представителями) детей  и  Учреждением в части комплектования,  приема и отчисления детей  из  муниципального образовательного учреждения Волховского муниципального района, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3.Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с последующими изменениями и дополнениями),  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и Волховского муниципального района Ленинградской области.


  1. 2. Комплектование Учреждения

 

1.Учет будущих воспитанников (далее – Учет) и комплектование  Учреждений осуществляет постоянно действующая  Комиссия по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную  программу дошкольного образования (далее  – Комиссия).

2.Положение о Комиссии, ее состав утверждаются приказом Комитета по образованию.

3.Информация  о работе Комиссии с указанием места расположения, графика  работы,  номера  контактного  телефона,  перечня  документов, необходимых  для  постановки  на  учет размещена в Учреждении  в доступном для родителей (законных представителей) месте, на официальном сайте Учреждения.

4.Непосредственный Учет по г. Волхову осуществляет  Комитет по образованию, где  формируется банк данных о детях, не посещающих Учреждения, и имеющих потребность в услугах Учреждений на основании поданных заявлений родителей (законных представителей).

5. Комплектование  Учреждений  проводится с мая по август текущего года. В остальные месяцы года проводится доукомплектование Учреждений детьми льготных категорий и очередниками при наличии освободившихся мест.

6. Внеочередным правом приема в  Учреждение  пользуются:

 - дети прокуроров;

- дети сотрудников Следственного комитета;

- дети граждан, подвергшихся воздействию подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

-дети судей;

- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;

- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказкого региона Российской Федерации;

- дети граждан, уволенных с военной службы (не позднее месячного срока с момента обращения);

- дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в течение трёх месяцев со дня обращения сотрудников);

 а также иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

6.  Первоочередным правом приема в  Учреждение  пользуются:

- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;

- дети из многодетных семей;

- дети военнослужащих по месту жительства их семей;

- дети сотрудника полиции: дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации (по месту жительства);

- дети сотрудников, военнослужащих и работников федеральной противопожарной службы;

- дети из неполных семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- дети педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

- дети, воспитывающиеся в приёмных семьях, и дети, находящиеся под опекой;

- а также иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

7. Путевка в  Учреждение (далее - Путевка) выдается родителям (законным представителям) согласно номеру очередности и дате постановки на учет в период с 15 мая по 15 августа текущего года  и представляются в Учреждение в течение 10 дней с момента выдачи.

8. Обмен путевки на другое Учреждение  производится в течение года в Комиссии при самостоятельном подборе родителями обмена и с согласия руководителя  Учреждения. Обмен путевки в  группы компенсирующей и комбинированной направленности производится в Комиссии  только по решению психолого-медико-педагогической комиссии.

9. При получении путевки родители (законные представители)  проходят с детьми медицинскую комиссию для получения медицинского заключения о возможности посещать Учреждение.


  1. 3. Прием в Учреждение

 

1. В Учреждение  принимаются дети в возрасте, предусмотренном Уставом  Учреждения.

2. Основной структурной единицей  Учреждения  является группа детей дошкольного возраста общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной  или комбинированной направленности. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разного возраста (разновозрастные группы).

3.Учредителем определяется направленность и количество групп в Учреждении,  исходя из их предельной наполняемости.

4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды могут быть приняты в Учреждение при наличии условий для коррекционной работы, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

5. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательной программой, реализуемой в Учреждении  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.  

7. Прием детей в Учреждение осуществляется с 10 июня по 30 августа текущего года по путёвкам. При наличии свободных мест приём детей осуществляется в течение года.

8. Для зачисления детей в Учреждение родителям (законным представителям) необходимо предъявить:

 - путевку;

- заявление на имя руководителя Учреждения (приложение №1);

 -копию свидетельства о рождении ребенка;

 - медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при приёме детей в группы компенсирующей и комбинированной направленностей);

9. Руководитель Учреждения  при приеме заявления обязан ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления права полномочий законного представителя ребенка.

10. Родители (законные представители)  дают  письменное согласие на хранение и обработку своих персональных данных и персональных данных их ребенка (детей) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области персональных данных, на период пребывания ребенка в Учреждения или до отзыва указанного согласия по другим причинам.

11. Заявление о приеме ребенка в  Учреждение регистрируется в «Книге учета движения детей» (далее – Книга) (приложение 2). Учетный номер заявления должен соответствовать порядковому номеру регистрации ребенка в  Книге.

12. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением детей в Учреждении. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения, подписью руководителя.   

13. Ежегодно руководитель обязан подвести итоги и зафиксировать в Книге:

- списочный состав детей на 31 декабря текущего года.

- количество принятых и выбывших детей (в школу и по другим причинам) за календарный год по состоянию на 31 декабря  текущего года;

- списочный состав детей на 15 сентября текущего года;

- количестве принятых и выбывших детей (в школу и по другим причинам)

- за учебный  год по состоянию на 1 сентября текущего года.

Итоговые данные подписываются руководителем, скрепляются печатью Учреждения.

 14. При  приеме  ребенка  в  Учреждение  в  обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников  в  2  экземплярах  с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

15. При приеме  ребенка  в  Учреждение   руководитель  обязан ознакомить  родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право  ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, образовательной программой и другими документами,  регламентирующими  организацию образовательного  процесса.

 16. Ребёнок считается принятым в Учреждение  с момента подписания договора между Учреждением  и родителями (законными представителями) ребенка. Оформленный Договор регистрируется в Книге. Учетный номер Договора  должен соответствовать порядковому номеру регистрации ребенка в  Книге.

17.Администрация Учреждения может отказать родителям (законным представителям) в приеме ребенка в Учреждение при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком данного Учреждения.

Отказ оформляется в письменном виде, подписывается руководителем Учреждения.

Об отказе зачислить ребенка руководитель Учреждения незамедлительно сообщает в письменном виде в Комиссию.

18. Ежегодно на 01 сентября руководитель Учреждения издает приказ о комплектовании Учреждения и утверждает количественный состав сформированных групп. Списки детей Учреждения по группам должны быть подписаны руководителем  и должны соответствовать количеству личных дел и медицинских карт детей.

19. При приеме в Учреждение  запрещается отбор детей в зависимости от пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждения их родителей (законных представителей)

20. Не допускается прием детей в ДОУ на конкурсной основе, через организацию тестирования.

  1. 4. Отчисление  из  Учреждения

 

1. Отчисление воспитанника из Учреждения осуществляется при расторжении договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника .

2. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

- по соглашению сторон;
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в учреждении данного вида.

 3. Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом руководителя.

4. Отчисление воспитанников регистрируется в Книге учёта движения детей не позднее 5 дней после расторжения договора с родителями (законными представителями).

5. Руководитель Учреждения обязан своевременно принимать меры по отчислению детей, не посещающих ДОУ без уважительной причины, и информировать  Комитет о наличии свободных мест.

6. Место за воспитанником, посещающим Учреждение, сохраняется на время:

- болезни;

- пребывания в условиях карантина;

- прохождения санаторно-курортного лечения;

- отпуска родителей (законных представителей);

- иных случаев, в связи с семейными обстоятельствами по заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с руководителем Учреждения.

7. Спорные вопросы, возникающие между администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) детей при приеме и отчислении воспитанника, решаются совместно с Комиссией.

4 марта 2013 в 15:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.